Мы ездили во Франкфурт!

Прожужжал я всем мозг про автовыставку во Франкфурте. Самую мегаклассную в Европе. И вот друзья предложили ехать. Сам бы я никогда не решился. А тут оставалось отдаться течению и слабо сопротивляться :)

Собирались

Первым делом посмотрели билеты. На удивление оказалось что лететь из Питера, да еще и через Москву, удобней и не существенно дороже, чем через Финляндию. Изначально то у нас план был ломануть на машине до Финки, а от туда уже лететь. Но сравнили расходы. Оно того не стоит.
Билет из Тампере на 1 человека туда/обратно стоит 5000 руб. К этому надо прибавить стоимость проезда в Тампере из Питера и обратно. Это километров 900. С учетом неизбежной заправки в Чушке выйдет около 3000 руб. Да еще и гринкарту надо брать. Это около 1200 руб. Итого плюс 2700 на нос. Т.е. билет уже стоит около 7700 руб. Плюс расходы на питание.
Да еще и самолет прилетает в воскресение около 21:30. Неудобно, блин.
Напрямую из Питера во Франкфурт билеты стоят около 10000 руб с носа туда/обратно. И самолет прилетает около семи вечера.
Не стоят те две с половиной тонны этого неудобства. Короче, билеты взяли.

Гостиницу выбрали через сайт http://www.booking.com. Она находится в 10 км от аэропорта и 15 мин ходьбы от выставочного павильона. Станция метро и центральный вокзал в 100 метрах от гостиницы.
Вечерком забронировали номер. 95 евров с носа за три ночи. Первый раз использовал в Сети банковскую карту. И тут отдельно хочется описать приключения связанные с той самой картой. То ли нам выплату задержали и через это на карте денег не оказалось. То ли карта оказалась не правильная. Только вот отель ее не принял и мы сомневались в подтверждении бронирования. В итоге пришлось подсунуть другую карту. Зато пообщались со службой сервиса указанного сайта. Впечатляет. В результате получилось забронировать номер только с третьей карты. Но и там что-то пошло не так. Короче это отдельное приключение с музыкой. При чем по нашей вине.

Туда

Летели до Москвы Россией (Airbus 319-111, бортовой номер VQ-BAU: http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/6/0/2/1729206.jpg), от Москвы Аэрофлотом.
Не знаю, кому как, мне Аэрофлот показался чуть приятней. И не мудрено. Самолетик то ( Airbus A321-211 бортовой номер VQ-BEI) совсем новенький: http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/4/9/3/1768394.jpg А еще у него оказалось имя С.Королев. Так что на непростом самолетике летели.
Аэропорт Франкфурта впечатлил размерами. Но и только. Багажное отделение хоть и больше пулковского, но такое же страшное. Инета нет. А был нужен.

Там

От аэропорта до вокзала добрались без приключений. Единственное забавное примечание - поигрались автоматом по продаже билетов на электричку. Приставали к коллегам по несчастью с просьбами о помощи.

Да, стоит признать, что подготовке к путешествию мы уделили недостаточно времени, что не замедлило сказаться нем.
Приключения начались с гостиницей. Два раза пришлось мотаться между двумя ее филиалами, прежде, чем удалось занять таки забронированный номер.

Отдельно хочу отметить приключения в поисках WiFi. В гостиннице Инет оказался платный. При чем за удовольствие пользоваться им четыре дня попросили не много, не мало - 50 евро.
Пришлось броситься на поиски халявного WiFi. Случайно захваченный русский "язык" в одном из салонов связи сдал сеть StarBucks Coffee, где оказался халявный WiFi. Не могу сказать, что это принципиально помогло. Но как-то утром я в итоге там позавтракал в обнимку с ноутом.

(на такой машинке ездят местные фермеры)

Удивило, что в воскресение у них не работают торговые сети вроде нашей Меги. Так же удивительным оказалось, что сельскохозяйственная ярмарка, работавшая на центральной площади в рабочие дни, в выходные не работала.
Еще в магазинах резануло глаз, что у них под землей этажей ничуть не меньше, чем над землей. Два этажа это норма. Но бывает и больше.

Немцы и наши

Много встречали русскоговорящих немцев, что здорово выручало, так как мой чукотско-китайский оставлял желать лучшего. Соотечественники встречались всюду. Как-то в магазине продавец сначала было обратившись к нам на немецком, услышав родную речь тут же на нее переключилась. На улице ко мне подходили наши, просили сфотографировать. На самой выставке встретилась русская девочка у информационной стойки...

(этот ретромобиль стоял перед торговым центром на одной из центральных площадей)

Немцы меня сильно удивили.
Во-первых, количеством потребляемого пива в любое время дня и ночи. Прикинул, как бы я себя чувствовал при таком режиме потребления и понял - неубедительно. Окосел бы мигом.
Во вторых поведением. В России идешь в толпе - она как-то сама собой подстраивается под окружающие условия. Например, обтекает препятствия. У немцев все гораздо медленнее. Два немца встретившиеся в толпе обтекать друг друга могут на протяжении нескольких минут.
Признаюсь, у самого было немало забавных случаев связанных с этим. Самый яркий из них произошел ранним утром в воскресение. Идем по улице, на встречу едет велосипедистка. Улица широкая. Не меньше десяти метров. Мы занимаем от силы два. Но велосипедистка едет прямо в меня, словно вокруг свободного места нет. По мере приближения ее глаза округляются. Но она не тормозит, не сигналит. В итоге, если б я от нее не увернулся, она бы в меня так и врезалась. Я, конечно, скромно умолчу, что при разборе инцидента оказалось, что мы шли по велосипедной дорожке, очерченной на тротуаре. Так что без нашего косяка тоже не обошлось. Но можно было бы хотя бы в звонок звякнуть...

Но в остальном с ними комфортно. Они тихие, пассивные. Не то, что мы - яркие и шумные :)

Кроме наших среди "коренного" населения встречается много индусов, корейцев, арабов. Все-таки нетренированному взгляду не привычно. При чем работают эти "коренные" жители всюду начиная от дешевых магазинчиков и кафе заканчивая государственными структурами.

Город

Сам по себе город маленький. Старые домики сочетаются с новомодными высотками. В центре зелени мало. Больше к окраинам.
В воскресение утром дивился количеству грязи по всюду. Ее, конечно, активно убирали. Но она была. Факт.
За все пребывание на улице встретил всего двое часов. Одни раритетные на центральной площади. И одни в каком-то павильоне выставки. Без часов как-то непривычно.

Приятно порадовала погода. Днем можно было запросто ходить в майке. И только утром и вечером было немного прохладно. Климат очень мягкий даже по сравнению с Москвой. Не говоря уже о Питере. Ни ветра тебе, ни дождя, ни прочих прелестей.
Через это в городе много велосипедистов, мотоциклистов. Среди автомобилей часто встречаются кабриолеты.

Не стоит считать, что тут ездят на малолитражках. Да, встречаются и Смарты. Но и ЦЛСов, а то и вовсе Мустангов порядочно. Полно кроссоверов. Так что какой-то принципиальной разницы я не заметил. Разве что больший выбор европейских автомобилей, чем у нас. Да и то скорее в Питере, чем в Москве.

Цены

В целом мне показалось, что цены тут раза в полтора выше наших. В первую очередь на продукты питания. Но и одежда не показалась мне дешевле. Больше я ничего не смотрел.
Чувствуется, зарабатывают местные нормально. Мерседесы и БМВ тут в порядке вещей.

Обратно

(эта машинка встретилась в аэропорту Франкфурта)

Обратно летели прямым рейсом авиакомпании Россия (Airbus A320-214, бортовой номер VQ-BDQ: http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/7/0/5/1578507.jpg). Горячего не давали. Ограничились сухим пайком. В остальном без приключений. Родина встретила пасмурно. Спасибо хоть без дождя.

(этот "ваген" и вовсе стоял в дьютике)

Здорово. Интересно было

Здорово. Интересно было прочитать. Хорошо бы еще и увидеть фотки.
Отдельно посмеялась по поводу велосипедистки. Кирюха, там не принято по велосипедным дорожкам ходить:) Со мной похожий случай произошел в Копенгагене, я теперь на велосипедную дорожку ни ногой:)
Не знаю, заметил ты или нет, что там в основном пожилые люди ездят на дорогих машинах. Как-то наблюдала картину: возле нашей гостиницы долго был припаркован черный порш купе. Я всё хотела увидеть, кто же та дама или джентльмен, который ездит на сём авто, и тут выходит дедулек с бабульком лет под 90, никак не меньше, и садятся в поршик, и катят восвояси:)

Шикарное приключение, очень

Шикарное приключение, очень очень нужно чтобы все в подробностях, а то остальные "невыездные" сойдут с ума от любопытства))